Образование
Общие сведения:
Уровни образования: | Дошкольное |
---|---|
Форма обучения: | Очная |
Нормативный срок обучения: | 5 лет |
Язык обучения: | Русский |
Государственная аккредитация: | Не требуется исходя из текущего ФЗ "Об образовании в РФ" |
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.
Группы комплектуются с учетом возраста детей:
- От 1,5 до 3 лет –первая младшая группа раннего возраста общеразвивающей направленности;
- От 3 до 5 лет – вторая младшая и средняя группа общеразвивающей направленности;
- От 5 до 7 лет –старшая и подготовительная группа общеразвивающей направленности;
- От 3 до 7 лет – группа круглосуточного пребывания общеразвивающей направленности.
В группах общеразвивающей направленности, круглосуточного пребывания осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой МДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеразвивающей программы дошкольного образования и федеральных государственных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Группы груглосуточного пребывания формируются согласно Уставу детского сада и «Положения о группах круглосуточного пребывания».
Право на зачисление детей в ДОУ предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством. В ДОУ в первую очередь принимаются:
- дети родителей - инвалидов, дети – инвалиды;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- лица, дети сотрудников полиции, прокуроров и следователей;
- судьи, мировые судьи;
- дети военнослужащих сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы;
- сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ;
- сотрудники и военнослужащие специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп;
- дети граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
- дети военнослужащих и погибших (пропавших без вести) военнослужащих;
- семьи, имеющие детей и находящиеся в социально опасном положении.
МДОУ детский сад "Солнышко" осуществляет образовательную деятельность по ФОП. Соответствует ФГОС.
Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Образовательная программа МДОУ |
Описание образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования МДОУ детский сад «Солнышко» составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей). Образовательная программа дошкольного образования является нормативным документом, регламентирующим содержание дошкольного образования и организацию образовательного процесса с детьми 1,5 - 7 лет в группах общеразвивающей направленности.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно - нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного учреждения, вне зависимости от места проживания.
Программа отражает единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Программа состоит из обязательной части, соответствующей ФОП ДО (объем не менее 60%) и части формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).
В Программе содержатся три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей);
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность.
Вариативная часть программы отражает развитие у детей художественно-эстетическое и гражданско – патриотическое направление. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. МДОУ детский сад «Солнышко» использует парциальную программу «Мы живем в России» - Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад «Солнышко» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого- педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в Учреждении; материально – техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. Программа разработана с учетом выбора педагогическим коллективом учреждения способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. При соблюдении требований к реализации Программы и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.